Полезная информация
поздравления с новорожденным

Теоретически можно. Практически понадобиться помощь еще одного человека, много времени и очень большая аккуратность. При отсутствии специального инструмента вырезание стекла превратится в проблему.


Следует также знать, что продающиеся иногда в автомагазинах клеи для стекол и близко не стояли с профессиональными системами. Это дешевые подделки под настоящий клей. Реклама обещает, что эти однокомпонентные составы можно просто нанести и стекло приклеится. На самом деле даже беспраймерная технология профессиональной вклейки подразумевает использование целой системы компонентов для подготовки поверхности стекла и рамки кузова. Попытка клеить дешевым составом к неактивированной поверхности полиуретана или негрунтованной рамке гарантирует проблемы.

То же самое, кстати, касается и неспециализированных сервисов, меняющих стекла от случая к случаю. Они также могут применять сомнительные компоненты из ближайшего магазина и иметь в результате большое количество брака.

Небольшие российские производители в последние годы значительно изменились. Часть не выдержали конкуренции, часть сумели постепенно улучшать и увеличивать производство. Сейчас уже не встречается откровенно поддельная откровенно кустарная продукция. Тем не менее, работа в эконом сегменте накладывает ограничения. Не очень стабильное качество и описанные выше проблемы эконом стекла, нежелание небольших производителей решать вопросы гарантии превращают такую покупку в риск. Оправдываемый только более низкой ценой.

Какие стекла производятся в городе Бор

Когда то на всех отечественных машинах стояло стекло с надписью «Бор», произведенное на самом крупном в России Борском стекольном заводе. Эта надпись для поколений автолюбителей была фактически синонимом качества, хорошей цены, оригинального заводского стекла. И до сих пор по старой памяти первое, что приходит в голову — это «борское» стекло.

Потом был период, когда в самом городе Бор появилось много других полукустарных производств, помимо большого завода. Они не брезговали выпускать и подделки под заводское стекло. Кроме того, на российском рынке появилось большое число других стекольных брендов. В результате покупателям стало трудно ориентироваться, какое же стекло покупать, как по привычке выбирая борское стекло не нарваться на подделку. Борский стекольный завод работал и работает, выпуская листовое и автомобильное стекло. Только с 1997 года он стал входить в состав крупнейшего мирового концерна AGC. Концерн мировой, но стекло от песка и до упаковки делается в городе Бор. Борский стекольный завод по-прежнему является лидером российского рынка автостекол, с его стеклами сходит с конвейера около 70% отечественных легковых и грузовых автомобилей, он является единственным российским заводом, поставляющим стекла для иномарок российской сборки, занимает большую долю на вторичном рынке. Несколько лет назад здесь построена новейшая полностью автоматическая печь, которая может производить стекла на любые автомобили, быстро перенастраиваясь с одного на другое. Вот только незадача — инерция человеческой памяти очень велика, до сих пор не все знают что AGC и Борский стекольный это одно и то же.

Как же обстоит дело сейчас на рынке стекол для потребителей? Во-первых, время пиратской продукции уже в прошлом. С этой проблемой справились. Поддельных борских стекол сейчас нет на рынке — из мелких производителей кто-то разорился, а кто-то вырос и выпускает стекла под собственными марками. Покупать можно спокойно. Стекла с маркировкой «Бор» на заводе по-прежнему выпускаются, так маркируются стекла для отечественных машин. Традиция, бренд сохранены. А на современной новой печи на Борском стекольном заводе выпускаются сотни видов стекол под брендом AGC automotive для всех распространенных в России иномарок.

В мире существует четыре основных производителя автомобильных стекол: AGC, SAINT- GOBAIN SECURIT, PILKINGTON и Fuyao Glass.

 Качество и долгий срок службы их продукции не вызывает сомнений. Они же производят «родные» стекла для вашего автомобиля по заказу автопроизводителей. Почти у всех из этих производителей есть несколько брендов, отличающихся не качеством, а скорее местом производства, особенностью позиционирования в разных странах. Из всех крупнейших производителей пока только AGC имеет завод в России. На нем выпускаются стекла AGC automotive для иномарок и «Бор» для отечественных автомобилей.

Разница между стеклами примерно такая же, как между лампочками в фары. Внешне они тоже одинаковы. Но самых дешевых хватает на 3 месяца, а фирменные служат годы.

 

Качественные стекла крупных производителей служат 150-250 тыс. км. Они не пожелтеют, не изотрутся и не разобьются. Дешевые стекла, сделанные по упрощенным технологиям ходят 40-80 тыс. км и могут быть опасными при ДТП. Так что разница между стеклами есть и она серьезная!

Сейчас внешне на взгляд отличить стекла разных производителей почти невозможно. Все они прозрачные, не имеют заметных искажений при внешнем осмотре. Может быть, чуть разная обработка кромок, разная комплектация. Так что, все стекла одинаковы? Нет! Главное сколько они будут вам служить. Стекла отличаются:

Прочностью — стойкостью к ударам камней;

Истираемостью — тем, как быстро будут появляться царапины

Качеством и толщиной связующей PVB пленки — некачественная пленка желтеет, имеет недостаточную прочность

Тем как разбиваются — при ударе не должны образовываться крупные осколки, но пленка должна оставаться целой

Мелкими искажениями — заметны, если посмотреть на установленное стекло под углом через водительскую дверь.

Геометрией — некоторые стекла могут неплотно прилегать и иметь кривизну, отличающуюся от заводской. Особенно заметно на боковых стеклах.

Толщиной — более толстые стекла свидетельствуют не о большей прочности, а о несовершенном технологическом процессе и меньшей безопасности.

JL VK Group