Повреждения лобовых стёкол и техосмотр
поздравления с новорожденным

Каждый человек, управляющий автотранспортным средством через год, два или три года обязан предъявить автомобиль для прохождения технического осмотра.

Основным документом, регламентирующим различные неисправности, дефекты, которые требуют устранения, является ГОСТ 51709-2001.

Давайте посмотрим, что прописано в ГОСТе о том, какое должно быть лобовое стекло при прохождении техосмотра.

П.4.7.2. Наличие трещин на ветровых стёклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенного со стороны водителя, не допускается.

Если Вы прочитали, и Вам всё понятно – очень хорошо. Но создаётся впечатление, что пункт этот написан не для обычных водителей: уж слишком как-то размазано. Например, в американском стандарте ROLAGS (стандарт безопасности) чётко написано и изображено недопустимое наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя, но только в зоне обзора, то есть напротив глаз.

У нас почти как на Западе, но только с российским пристрастием: если трещина, не мешающая обзору, есть в зоне шелкографии, то можно готовиться к замене стекла. Или, например, Вам указали на то, что на стекле со стороны водителя есть сколы. В-общем, сложности могут возникнуть у каждого автовладельца и чем руководствуются при техосмотре, а что придумывают, знать не лишне.

Кстати, сколы и трещины на фарах и поворотниках не допускаются:

П.4.3.2.1. Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов (за исключением противотуманных), установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора, оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускается.

JL VK Group